+7 (916) 702-97-69
+7 (925) 037-24-37

Заказать звонок
Задать вопрос

Корпоративные споры. История одного дела.

28 Января 2018

Началось все со звонка моего старого клиента, который занимался развитием нескольких заведений общепита. Как выяснилось, его бывшие коллеги и учредители компании-истца, решили, что он задолжал им некоторую сумму денег и не придумали ничего лучшего, чем обвинить его в причинении убытков компании, где он работал Генеральным директором. В течение нескольких дней мне пришлось складывать головоломку, чтобы понять кто виноват и что делать. В ходе моего расследования пришлось срочно закреплять найденные доказательства и вообще работать достаточно оперативно. Как Вы увидите дальше мои усилия были не напрасны. Собрав все материалы, я подготовил отзыв и мой клиент направил его в суд и соответственно истцу. В день судебного заседания мы уже были уверены, что истец откажется от своих претензий, но не тут то было - они, оказывается, даже не удосужились получить отзыв на свое исковое заявление (это к вопросу о необходимости, в случае, если Вы решились купить юридический адрес - озаботиться еще и вопросом почтово-корреспондентского обслуживания). Судья попалась терпеливая, выслушала разные интерпретации истории возникновения убытков у компании-истца раза три, на четвертый правда прервала низвергающийся поток представительницы истца. В результате выяснилось, что у истца отсутствуют какие-либо доказательства для признания действий моего клиента недобросовестными и/или неразумными (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года №62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица») и причинившими убытки истцу, что стало основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/01608884-1491-4eb4-9a14-8a255cb02a13/A40-178428-2017_20171212_Reshe...

Вывод: если Вы являетесь директором и хотите обезопасить себя от непредвиденных и неправомерных действий собственников компании - любые указания собственников должны приниматься Вами к работе только в случае закрепления их на бумаге, а вся переписка должна храниться Вами в месте, которое доступно только Вам (например в облаке).

Будьте внимательны и аккуратны.